В современных условиях достаточно своевременно будет обсуждение того, какие сейчас на кухни цены, как они себя ведут, в какой амплитуде колеблются и что больше всего на них влияет. Можно взять обобщенные данные по всему рыночному сегменту, но в таком случае для рядового покупателя не будет абсолютно никакой пользы. Единственное, что можно узнать, так это растет ли на кухни цена или нет, при этом даже интенсивность подъема окажется неизвестной. Гораздо правильнее подходить к вопросу сегментарно, то есть брать во внимание именно тот участок, который наиболее интересен.

Наиболее популярный сегмент, это кухни эконом класса, цены на них находятся в приемлемом диапазоне, однако и поднимаются они в первую очередь, при любом негативном явлении на рынке. В ряде случаев срабатывают не экономические механизмы, а законы маркетинга, производители материалов знают, что это направление самое массовое, здесь высокие уровни продаж, а значит повышение (в разумных пределах) не повлияет на спрос. А вот и без того высокие показатели премиум класса, после повышения могут оказаться для многих абсолютно неуступными. Применяется принцип перераспределения расходов и рисков, в этом случае на кухни эконом класса цены поднимаются немного выше, чтобы компенсировать все остальные.

Производитель имеет ограниченный потенциал, регулирующий на кухни цены.

Основная часть стоимости мебели, отводится затратам на материал, то есть производитель имеет очень ограниченный потенциал в этом направлении. Но некоторые моменты исправить все-таки можно и добиться максимально выгодной для потребителей стоимости. На кухни цены регулируют путем комбинации разных материалов, производителю довольно часто приходиться менять конфигурацию. Здесь главное не переусердствовать с экономией и не допустить снижения качества продукции. Эконом класс, это вовсе не означает, что продукция этого направления должна быть некачественной.

Регулирующие рычаги есть всегда, их нужно только увидеть и захотеть использовать, проще всего убрать качественное ДСП и заменить его каким-то дешевым рыхлым материалом. Но ведь в таком случае продукт потеряет актуальность, потребители быстро поймут, что их потребности были проигнорированы, и больше не будут выбирать эту марку мебели. На кухни цены следует устанавливать очень аккуратно, чтобы не оказаться в соседнем сегменте без всяких на то оснований.

В последнее время кухни становятся хуже, потому что цены растут.

Потребитель ждет, кухни, на которые установлены более высокие цены будут лучше и когда выбор растягивается на несколько месяцев, то происходит не совсем то, что ожидалось. Во время первого осмотра покупатель рассчитывает на одну модель, наиболее подходящую к его бюджету, но ему больше нравится другая, с ценой на несколько тысяч больше. Принимается решение подождать и добрать недостающую сумму, но при следующем приходе оказывается, что за эту сумму можно купить только тот гарнитур, который был выбран изначально.

В последнее время кухни становятся хуже, потому что цены растут, эта связь прослеживается не во всех сегментах и не у всех производителей, но она имеет место быть. Мы стремимся сделать все, чтобы не снижать качество продукции, если при этом невозможно удержать цены на своих позициях, то они поднимаются. По нашему мнению, лучше сделать продукцию дороже, но при этом не понижать ее качество. Все, кто знаком с нашей мебелью знают, нам можно доверять и сомневаться в качестве точно не стоит, так же как в приемлемости цены (она отражает реалии современного состояния экономики).