Простой покупатель не вникает в тонкости маркетинга и ориентируется на те визуальные показатели, которые он видит в магазине. Самым распространенным и простым «маяком» служит цена, которая либо устраивает покупателя, либо, соответственно на основании этого и некоторых других фактов, принимается решение. Однако перед покупателем могут возникать некоторые противоречивые «маяки», например, совершенно разные кухни, могут иметь одинаковые цены. Так же удивление вызовет обратная ситуация, когда внешне одинаковые кухни имеют полярно противоположные цены.
В этом случае имеет место быть не только маркетинговый прием, но и разность внутреннего устройства мебели. Внешность кухни, это далеко не основополагающий фактор для образования цены, которая формируется из огромного количества стоимостных показателей всех материалов, которые использовались для создания конечного объекта. Покупатель видит перед собой только внешнее покрытие используемого материала и он не может знать из чего сделаны фасады, несущие конструкции, соединительные элементы и тому подобные детали. Даже шурупы, которыми скреплены детали могут иметь разное качество и разную стоимость.
«Облегченные» кухни и приемлемые цены на них.
Схема, по которой из дорогого товара удаляются некоторые элементы или подменяются материалы достаточно известна, она используется практически повсеместно. Специалисты утверждают, что при желании до приемлемых показателей можно «облегчить» и дорогой спорт кар. Чтобы кухни получили приемлемые цены тоже используется эта методика, причем довольно успешно, здесь главное проявить грамотность и не допускать к процессу людей, отличающихся жадностью и жаждой наживы. Главное, чтобы внешний вид оставался прежним и не терялась функциональность, а все остальное можно заменить.
Так «облегченные» кухни могут снизить цены на пятьдесят и более процентов, и в такой ситуации в магазине будет стоять два внешне одинаковых гарнитура, но с совершенно разной стоимостью. Главное, что в этом приеме нет ничего негативного, напротив производитель идет навстречу покупателю и создает условия для покупки дорогостоящей мебели по приемлемой цене. Да, получается немного парадоксально, но в этом и есть весь смысл затеи. Единственное требование здесь заключается том, чтобы продавец не скрывал примененный прием и не продавал «облегченный» вариант по цене полноценного оригинала.
На самые дешевые кухни цены можно взвинтить вполне обосновано.
Не меньшее недоумение вызывает ситуация, в которой на вполне простые и, казалось бы, дешевые кухни цены устанавливаются словно они относятся к премиум классу. Если предыдущая схема хотя бы немного понятна простому покупателю, то этот вариант требует тщательного расследования. И здесь, в первую очередь мы снова обращаем внимание на материалы. Производитель самостоятельно или же по желанию заказчика, может «напичкать» простую кухню самыми современными материалами, которые поднимут показатель стоимости во много раз.
Так же сейчас принято наполнять кухонную мебель всевозможными приспособлениями и даже электронными гаджетами, которые могут иметь самостоятельное назначение или интегрироваться в общую систему. Вполне логично, что из-за таких дополнений на кухни цены тоже существенно возрастают независимо от иных материалов, внешнего вида и прочих составляющих. Чаще всего все перечисленные особенности используются по желанию заказчика, но если в магазине встречается подобный объект, то всегда нужно досконально выяснять, чем именно наполнен с виду простой мебельный набор.